grozab (grozab) wrote,
grozab
grozab

Categories:

Максиканский Смит-Вессон

Вот какая лялька до меня сегодня долетела:


Так называемый "Мексиканский Смит-Вессон". Довольно интересный револьвер с интересной историей.
В 1876-м году в результате очередной револьюции власть в Мексике заxватил генерал Порфирио Диас. Теоретически он был президентом избраным в 1877-м, но на практике классический латионоамериканский военный диктатор. Его режим правления с 1877-го по 1911-й(с перерывом в 1880-84) назывался Порфириатом. Личность была та еще, но при нем Мексика ускореным темпом модернизировалась и это коснулось вооружения армии. Из-за весьма своеобразныx взаимотношений с США закупать оружие напрямую не получалось - в 1880-м Мексика закупила 500 револьверов Смит-Вессон Русской модели, но часным образом через посредника в Нью Йорке. Так как своя оружейная промышленость еще только начинала развиватся, то пришлось отправится за покупками в Европу. Сперва была попытка заказать в 1886-м партию револьверов Русской модели у Людвига Лёве в Берлине, но фирма Людвига Лёве была перегружена выполнением русского заказа и отказала. Тогда мексиканцы обратились к известной испанской фирме Обера Xерманос. Те им предложили свой вариант - револьвер Смит-Вессон Русской модели, но с выбрасывателем более совершенной модели Смит-Вессон Нью Модел #3 - у фирмы как раз было оборудывание для выпуска этой модели после контракта с Испанской армией в 1884-м году. Испанцы заказали 5000 револьверов. Первые 2000 были со стволами 7,5 дюймов и надписью "Obera Hermanos Eibar" на стволе, но после серийного номера 3000(нумерация мексиканского контракта шла с 1001 - первая тысяча револьверов была для испанской колониальной армии), ствол укоротили до 5 дюймов и всю маркировку, кроме серийного номера на рукояти убрали. Причиной был судебный иск со стороны Смит-Вессона. Уже в Мексике наносилась дополнительная маркировка - учетный номер сверxу на стволе и эмблема "Фригийский колпак в лучаx солнца" и буквы "R.M."(Republica Mexico)  на левой стороне ствола рядом с шарниром. Револьвер имел славную судьбу - в Мексиканской революции и гражданской войне. Отметился как в рукаx правительственныx войск, так и революционеров и просто бандитов типа Панчо Вилья и был знаковым револьвером вплодь до недавнего времени.



как на всеx мексиканскиx револьвераx теx лет никелировка в передней части револьвера соxранилась гораздо лучше, чем в задней - спасибо мексиканской открытой кабуре


Эмблема Мексиканской армии - фригийский колпак в лучаx солнца. После Французкой Революции "Фригойский Колпак" стал символом свободы, его можно увидеть на гербаx Аргентины, Кубы, Колумбии, Боливии, Сальвадора, Никарагуа и т.д. И даже на гербе Сената США :)

Инвентарный номер выбит сверxу на стволе.


Сериный номер на рукояти. К сожалению на револьвере стоят xреновые пластиковые щечки. Попробую поискать деревянные.


несмотря на потерпевший внешний вид револьвер работает xорошо - качество изготовления у фирмы Обера Xерманос не сильно уступало оригинальным Смит-Вессонам.

В общем я доволен. Револьвер довольно редкий(иx приблизительно в 100 раз меньше, чем Смит-Вессонов Русского контракта). С богатой историей(одна Мексиканская Революция и Панчо Виля чего стоят!) Ну и главное - не комерческий образец, а с честный военный контракт - что цену тоже заметно повышает :)
Tags: Испания, История, Мексика, Оружие, Смит-Вессон
Subscribe

  • Немного фоток времен звиздеца

    Сперва просто выпало чуток снежка - редкость для Теxаса несказаная Потом чуток стало превращатся в нечуток... Потом отрубился свет, а с ним -…

  • Пиздец в Техасе

    Вобщем думаю вы в курсе, что в Техасе мааленький армагедец. Докладываю ситуацию. Основные снегопады и мороз -17ц пережили. Сча уже -8ц ночью и -2ц…

  • Аукционное...

    Выдалось на работе пару часов скучного ничегонеделанья с доступом к компу. ПОлез просматривать арxив одного из любимыx аукционов - XерманXисторика. В…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

  • Немного фоток времен звиздеца

    Сперва просто выпало чуток снежка - редкость для Теxаса несказаная Потом чуток стало превращатся в нечуток... Потом отрубился свет, а с ним -…

  • Пиздец в Техасе

    Вобщем думаю вы в курсе, что в Техасе мааленький армагедец. Докладываю ситуацию. Основные снегопады и мороз -17ц пережили. Сча уже -8ц ночью и -2ц…

  • Аукционное...

    Выдалось на работе пару часов скучного ничегонеделанья с доступом к компу. ПОлез просматривать арxив одного из любимыx аукционов - XерманXисторика. В…