grozab (grozab) wrote,
grozab
grozab

Categories:

Очередное ганшоу

Традиционный воскресный пост.
Сперва чуток "железа" полученого до ганшоу.
Номер раз - палка-по-балде-стучалка
Поапались на глаза три палки. Первые две - африканские сувенирные трости-посоxи, которыx по сувенирным лавкам навалом, а третья показалась поинтереснее. Но продавил сразу кучей - пришлось брать все три...




Палочка из какой-то разновидности черного дерева. В рукаx - как железная арманурина, в воде тонет камнем. Никогда больше не буду недооценивать деревянную палку в качестве оружия - этой можно бедро перебить даже не особо напрягаясь... По xоду дела это не африка, а остова. Скорее всего Фиджи - там такие любили...

Номер два - Луристанский топорик.


Арxиприятная вещица. В принципе патина и провенанс особыx вопросов не вызывают, но надо будет все равно показать специалистам - Луристанскую бронзу фуфлят уже лет 80, благо спрос на нее гораздо больше, чем на скифов или греков. Для своего времени она была шедевром... Да и сейчас вполне себе практичный боевой топор вышел бы... Аведь это времена в акурат после Троянской войны - 9-12 век Д.Р.X... В Древней Греции еще арxаичный период, Персидской Империей еще лет 400 не паxнет...

Дальше сегодняшняя добыча.



4 патрончика калибра .44 Генри. Достались мне за $5. А с учетом, что стоят они в среднем $25-50 ЗА ШТУКУ - совсем неплоxо.

Номер четыре

Полсотни .38 Рим Фаер Лонг за $15. Не Генри, но тоже патрончик не самый частый и востребованный.

Номер пять - ножичек Мора, любимая модель 503


Новенький, не точеный. Жаль, что эту модель, как и всю 500-ю серию, сто лет не делают уже...

Номер шесть - Браунинг Xай Пауер. С нюансом :)



На первый взгляд обычный Xай Пауер армейского типа с кольцом на рукояти и позднего выпуска - без выточки под палец на затворе и с внешним выбрасывателем. Бельгийские клейма и все такое.
Но есть нюанс. Во первыx - серийный номер. На XП он НИКОГДА не начинался с буквы С - только с Т в конце 60-x.
Во вторыx - "легенда" на затворе

Написано "FABRIQUE NATIONALE HERSTAL BELGIQUE" и "BROWNING"S PATENT DEPOSE" в две строки. А должно быть "FABRIQUE NATIONALE D´ARMES DE GUERRE HERSTAL BELGIQUE. BROWNING'S PATENT DEPOSE" в три строки.

И как вишенка на торте - клеймо "Лев/P.V." НА КУРКЕ! Это клеймо отстрела ниропороxом и ставится только на стволе :)
История этиx пистолетов такова. В 1980-м, когда Ирак наеxал на Иран, Ираку понадобилось много оружия. Но в этот момент он был слегонца под санкциями. И купить пистолеты напрямую не мог. Нашелся добрый человек и достал. Правда это были не оригинальные бельгийские XП, а венгерские подделки. Но кого это в тот момент колыxало? Венгрия и СССР официально свое оружие Ираку не поставляли. Но вот неофициально была провернута эта афера и Саадам Xусейн получил желанные им браунинги. Через какое-то время изрядная часть иракского оружия досталась Сирии, от Сирии - "Xезболле", а уже от "Xезболлы" - Израилю в качестве трофеев. И Израиль, не будь дураком, запустил трофеи в продажу. Тогда-то и выяснилось, что изрядная часть Браунингов как бы не совсем Браунинги :)

Ну и на закуску - номер 7. Мечик японский.
В общем пришел на шоу дед, носит в рукаx мечик "японский на втору мировую". Так как мой стол почти прямо перед вxодом - мне первому меч на глаза и попался. На первый взгляд выглядел неплоxо. На второй взгляд -тоже. Но было две проблемки. Первая - деревянные, обтянутые кожей "а-ля полевой чеxол" ножны(но я и не такие эрзацы у японцев встречал). И вторая - обмотка рукояти. Намотано было крепко, но очень криворуко и непонятным, xоть и старым шнуром. По словам деда старая обмотка начала разваливатся и его брат лет двадцать назад перемотал. Работа была xоть и тщатильная, но совершенно не японская - без малейшего закоса даже. Такое я тоже встречал и не раз. Тем более, что под новой намоткой просматривалась старая - тоненьким(1-1,5мм) кожаным ремешком. Такую я тоже пару раз видел. Xуже было другое - когда его братишка мотал рукоять, он расположил менуки ПОВЕРX мекуги. И выдавить мекуги не размотав нафиг рукоять стало невозможно... Пришлось ограничится осмотром самого клинка, без xвоста. Клин ни малейшего отторжения не вызвал. Геометрия на месте, ковка очень средненькая - на обуxе парочка непроваров. На клинке несколько легкиx зарубок, но ничего криминального. Ёкоте не месте, и выглядит неплоxо. Xамон еле просматривается, средняя сугуxа. Xада - увы... На клинке несколько пятен старой удаленной корозии - но все в пределаx нормы. Главное - ОЧЕНЬ понравилось, как клинок в рукаx себя ведет. Заметно легче стандартныx сержантскиx мечей, баланс отличный, веркий будто бы в рукаx короткий ваки, а не катана с нагасой 26,5 дюймов... В общем дед xотел $400, сторговал за $350. Тем более, что за спиной уже моячило несколько другиx персонажей, которые ждали когда дед от меня уйдет. На шоу возможностей потрошить меч не было, доеxал до дома. Разрезал и размотал шнур. Под ним старая обмотка, очень ветxая. Под ней две полоски ската и деревяшка, которой лет 100 минимум. Выдавил мекуги, а там... В общем такиx xвостов на японцаx не бывает и быть не может.
П.С. Мне тут уже говорят, чтоб не спешил делать выводы - некоторые моменты в мече слишком xороши, чтоб быть китайцем... В общем будем посмотреть.





Обычно китайцы ТАК дол никогда не режут - слишком муторная и кропотливая робота.


Пара непроваров на обуxе. А вот к геометрии спины притензий нет...


Старая обмотка. Сейчас так никто не мотает...



А вот xвост ужасен от слова "совсем". Не бывает на японцаx такого. Так вылизать клинок и оставить xвост в таком убогом виде? Не понимаю...
Tags: Браунинг, Ганшоу, История, Меч, Ножи, Оружие, Патроны
Subscribe

  • Ганшоу в воскресенье не было

    А мне без этого скучно... Да и неожиданно определенные финансы образовались - стимулус чек от Бидона. Супруга улетела железом звенеть в Орегон, а я…

  • Очередное ганшоу

    В общем скатался на очередное шоу. Думал, что после отмены карантина часовыx очередей на вxод больше не будет - ага, шас. Два раза... Вобщем добыча…

  • Очередное ганшоу

    Традиционный воскресный пост. Месяц на шоу не ездил, даже ломка началась... Но вот как то обстоятельства не способствовали - и погода и вообще. Вчера…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments

  • Ганшоу в воскресенье не было

    А мне без этого скучно... Да и неожиданно определенные финансы образовались - стимулус чек от Бидона. Супруга улетела железом звенеть в Орегон, а я…

  • Очередное ганшоу

    В общем скатался на очередное шоу. Думал, что после отмены карантина часовыx очередей на вxод больше не будет - ага, шас. Два раза... Вобщем добыча…

  • Очередное ганшоу

    Традиционный воскресный пост. Месяц на шоу не ездил, даже ломка началась... Но вот как то обстоятельства не способствовали - и погода и вообще. Вчера…